Профессиональное воспитание

  • Контакты
  • Социальная работа
  • Расписание кружков
  • Страничка психолога
  • Наставничество
  • Куратору
  • Документы
  • МЧС
  • телефон доверия
https://ru.freepik.com/free-vector/new-employees-requiring-in-office-for-work-isolated-flat-vector-illustration-cartoon-hr-manager-hiring-or-recruiting-personnel-recruitment-vacancy-and-business-concept_10613259.htm
  • Для студента
  • Видео для студента
  • Для родителя
  • Видео для родителя

Как побороть лень

50 правил безопасности в интернете

Дорогой друг, твоя жизнь насыщена яркими событиями: учеба, новые знакомства, творческие увлечения, встречи с друзьями, сессия, иногда в этот срез врезается еще и работа. Как же успевать все и не уставать? В этом поможет тайм-менеджемент.

Тайм-менеджмент – это своего рода искусство по управлению временем. На самом деле это деятельность поможет Тебе переосмыслить ценность времени и научит грамотно им распоряжаться.



50 правил безопасности в интернете

1) Не пересылайте конфиденциальную информацию (номер банковской карты, ПИН-код, паспортные данные) через мессенджеры социальных сетей. Письма со сканами документов лучше удалять сразу после отправки или получения, не надо хранить их в почте.

2) Если заходите в соцсеть или почту с чужого компьютера, не забудьте разлогиниться.

3) Выключайте Wi-Fi, когда им не пользуетесь. И себя защитите, и заряд батареи сэкономите. Обязательно отключите функцию автоматического подключения к Wi-Fi в вашем телефоне или планшете.

4) Не доверяйте непроверенным Wi-Fi-соединениям, которые не запрашивают пароль. Чаще всего именно такие сети злоумышленники используют для воровства личных данных пользователей.

5) Не заходите в онлайн-банки и другие важные сервисы через открытые Wi-Fi-сети в кафе или на улице. Воспользуйтесь мобильным интернетом.

6) Помните: банки, сервисы и магазины никогда не рассылают писем с просьбой перейти по ссылке, изменить свой пароль, ввести номер банковской карты и секретный код подтверждения или сообщить другие личные данные!

7) Отключите Сири на айфоне. Скорее всего, вы ей не пользуетесь, а вот мошенники уже научились выводить деньги через интернет-банк голосовыми командами.

8) Заведите несколько адресов электронной почты: личная, рабочая и развлекательная (для подписок и сервисов).

9) Придумайте сложный пароль, для каждого ящика разный.

10) Установите и обновляйте антивирусные программы. Устаревшие версии не могут гарантировать защиту от вредоносного ПО. Ежедневно в мире появляется несколько новых вирусов, поэтому антивирусу нужно как можно чаще получать информацию о методах борьбы с ними.

11) Кликать по ссылкам, пришедшим в сообщениях от незнакомых людей — верный способ попасться на удочку кибермошенников и заразить свое устройство вирусами. Опасная ссылка может прийти и от взломанного знакомого, поэтому лучше уточните, что такое он вам прислал и нужно ли это открывать.

12) Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением .exe

13) Внимательно проверяйте адреса ссылок, логотипы, текст и отправителя сообщений.

14) Никогда не отвечайте на спам.

15) Если вам в мессенджер пришла просьба от знакомого с просьбой срочно выслать денег, ничего не отправляйте! Сначала перезвоните ему и удостоверьтесь, что аккаунт не был взломан злоумышленниками.

16) Прочитайте книгу Кевина Митника «Искусство обмана». Митник — культовая фигура в среде информационной безопасности, его книга, как и история жизни, одновременно увлекательна и поучительна. Вы узнаете, как киберпреступники втираются в доверие к людям, манипулируя их чувствами.

17) Регулярно выполняйте резервное копирование данных. Следуйте правилу «3-2-1»: создайте одну основную копию и две резервные. Сохраните две копии на разных физических носителях, а одну — в облачном хранилище (Google Диск, Яндекс.Диск, специальные решения от Акронис). Не забывайте бэкапить все устройства: смартфоны, планшеты, компьютеры/ноутбуки.

18) Чтобы никогда не терять деньги на незаметных платежах, не покупать дополнительных услуг по ошибке и точно заплатить за нужные, всегда читайте правила перед тем, как поставить галочку напротив чекбокса «согласен» и перейти к оплате.

19) Если в секретном вопросе вы указали девичью фамилию матери, которая сейчас есть в открытом доступе на ее страницах в соцсетях, обязательно поменяйте секретный вопрос.

20) Установите безопасный режим для ребенка. Для этого создайте отдельную учетную запись на сайте выбранной вами поисковой системы или используйте детские поисковики: Гогуль или Спутник.дети.

21) Не скачивайте сомнительные приложения и не пытайтесь это делать по неизвестным ссылкам. Пользуйтесь только официальными магазинами App Store, Google Play и Windows Market.

22) Совет для пользователей Google Chrome, Firefox и Opera: если вы часто путешествуете и выходите в сеть с ноутбука в общественных местах, установите специальное расширение для браузера для безопасного выхода в интернет. Рекомендуем HTTPS Everywhere от Electronic Frontier Foundation (EFF). По умолчанию этот плагин обеспечивает безопасное соединение для Yahoo, eBay, Amazon и некоторых других веб-ресурсов. Вы также можете добавить сайты по вашему выбору.

23) Постарайтесь ничего не покупать в социальных сетях, особенно с предоплатой. Мы вообще не рекомендуем переводить деньги на карту физических лиц (то есть, когда кто-то просто дает вам номер или реквизиты своей карты).

24) Покупая в интернет-магазинах, сохраняйте здоровый скептицизм. Помните: цена не может быть слишком низкой, тем более, если вы рассчитываете приобрести оригинальную продукцию бренда.

25) Изучите историю магазина в сети, проверьте наличие контактов, выясните, можно ли туда приехать и познакомиться вживую. Читая отзывы, обратите внимание, чтобы они были разными. Заказные отзывы пишут люди, которым приходится делать это много раз в день, поэтому такие тексты будто написаны по шаблону.

26) Посмотрите, как на отзывы реагируют продавцы. Обратите особое внимание на негативные: если их отрабатывают, это хороший знак (причем ситуация должна быть конкретная, содержать номер заказа и т.п.).

27) Платите безопасно! Классический случай — вас переадресуют на защищенную страницу (адрес начинается с «https://»). Если нет, лучше не рисковать. По правилам эквайринга на сайте продавца должна быть информация о том, кто принимает платеж. Прочтите ее и сверьте с тем, что написано на следующей странице.

28) Заведите отдельную (можно виртуальную) карту для платежей в интернете.

29) Если для оплаты в интернете вы пользуетесь своей обычной картой, не храните на ней крупные суммы денег.

30) Подключите в своем банке СМС-информирование о всех операциях по картам и счетам. Так вы сможете быстро заметить, если ваша карта будет скомпрометирована, и заблокировать ее.

31) Страницы ввода конфиденциальной информации любого серьезного сервиса всегда защищены, а данные передаются в зашифрованном виде. Адрес сайта должен начинаться с «https://», рядом с которым нарисован закрытый замок зеленого цвета.

32) Будьте осторожны при общении в сети с незнакомыми, они могут оказаться не теми, за кого себя выдают.

33) Халявы, случайных многомиллионных наследств и неизвестных богатых родственников, которые просто так хотят поделиться, не бывает.

34) Не делайте репостов жалостливых объявлений про милого котика, который срочно ищет дом (а в посте — телефон владельца или номер карты, куда можно перечислить деньги на содержание животного). Велика вероятность, что это мошенники, решившие заработать на сердобольных и доверчивых гражданах.

35) Логотип известного благотворительного фонда еще не означает, что деньги пойдут туда — реквизиты счета могут быть подделаны. Если хотите помогать людям, делайте это только для лично знакомых или, например, с проектом dobro.mail.ru.

36) Обращайте внимание на адрес страницы, где вы оказались: если он отличается хотя бы на один символ (например, paypa1.com вместо paypal.com), введите его вручную самостоятельно.

37) Если на смартфоне появилась надпись «Вставьте сим-карту», срочно зайдите в ближайший офис вашего мобильного оператора или позвоните ему с другого телефона и выясните, в чем проблема. Возможно, кто-то получил дубликат вашей симки и ее нужно срочно заблокировать.

38) По ссылке http://www.tcinet.ru/whois/ можно узнать, когда был создан сайт. Злоумышленники обычно создают страницы-однодневки, которые очень быстро закрывают.

39) Потеряли телефон, к которому привязана банковская карта? Срочно блокируйте и симку, и карту.

40) Лучше не пользоваться торрентами: если вы скачиваете нелегальный контент, вы не только обкрадываете любимого автора, но и можете загрузить зараженный вирусом файл.

41) Мошенники создают сайты, на которых вы якобы можете бесплатно посмотреть или скачать приглянувшийся фильм, но сначала надо оставить телефон или отправить сообщение на короткий номер. Так с вашего счета могут списать внушительную сумму за СМС, а сам телефон попадет в базу спамеров.

42) Для некоторых приложений и сервисов предусмотрен бесплатный тестовый период (например, на 2-3 месяца), после чего вы должны самостоятельно отключить услугу. Если вы этого не сделаете, подписка может быть автоматически продлена и станет платной, а с указанной при регистрации карты начнут списывать деньги.

43) Всегда блокируйте экран компьютера, даже если отходите «всего на минуточку».

КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ. Избавься от лени навсегда


Вейпы(


Безопасное общение в интернете и социальных сетях

Удовлетворенность адаптации и удовлетворенности образовательным процессом студентов 1 курса


РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по профилактике социальных рисков, связанных с манипулятивным воздействием средств массовой информации и сети интернет

Дети дождя

Они боятся смотреть в глаза, им страшно заходить в троллейбус. Обычные облака, плывущие в небе, могут привести их в ужас. Иногда им хочется кричать и повторять одни и те же слова, иногда они могут молчать день, месяц, год… Среди них встречаются такие, кто не может самостоятельно зашнуровать ботинки, но может безошибочно умножать в уме четырехзначные цифры. Есть такие, которые не умеют говорить, но пишут глубокие философские книги. Практически в каждом из них скрыты гениальные способности. Только вот распознать, в какой области они проявятся — очень трудно. Потому что эти дети не идут на контакт с нашим привычным социальным миром. Не потому что не хотят – не могут! Они боятся окружающих так же, как окружающие боятся их. Их называют – аутистами от слова «аут» — извне. А состояние, в котором они живут, называют болезнью – аутизмом. Статистика показывает, что с каждым днем аутистов в мире становится всё больше и больше. Почему? Откуда взялось это странное заболевание? Что оно из себя представляет? Лечится ли оно и как к нему относятся за рубежом и в России? Иногда этих детей называют инопланетянами. Но для их пап и мам они просто любимые дети. И главная проблема — научить их жить среди обычных людей.

Предлагаем Вам пройти по ссылке скрининг-тест и узнать относится ли Ваш ребенок к Детям Дождя

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок теперь студент! Сейчас страхи и волнения позади, а впереди у вчерашнего абитуриента – новая и интересная студенческая жизнь.

Но расслабляться еще рано – именно первый курс обучения является наиболее трудным, когда студент остро нуждается в семейной поддержке. Это связано с тем, что в личности и характере первокурсника происходят серьезные изменения, он проходит период адаптации. С одной стороны, он уже взрослый человек, а с другой, все-таки – вчерашний школьник. И эта двойственность статуса накладывает отпечаток на характер и на все поступки молодого человека. Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным был адаптационный период в новых образовательных условиях.

Чтобы эффективно поддержать студента в сложный период, родителям необходимо понимать с какими трудностями он сталкивается. И поддержать их в период адаптации, ведь вашим первокурсникам предстоит: - Осознать себя в новом качестве («Я – студент»);
- Влиться в новый студенческий коллектив;
- Найти общий язык с новыми преподавателями;
- Разобраться в новой ситуации обучения и привыкнуть к ней.

Как помочь первокурснику быть успешным в учебном процессе:

• Первые месяц – полтора, после начала учебного года нужно дать новоиспеченному студенту возможность самостоятельно выстроить свой учебный процесс.

Он попал в новые условия, и требуется время, чтобы в них сориентироваться. Если спустя пару недель после начала учебного года первокурсник не проявил достаточно самостоятельности и ответственности, чтобы не погуливать занятия и вовремя к ним готовиться, то необходимо повлиять на ситуацию.

Вы можете объяснить ему, что учеба в профессиональном учебном заведении требует от студента гораздо больше самостоятельности, чем учеба в школе. Следует учитывать, что если в первый год профессионального обучения были запущены базовые дисциплины, то изучение других предметов на следующих курсах будет начинаться с непонимания.

• Регулярно давайте возможность своему ребенку пробовать себя в роли преподавателя – учить Вас тому, чему он учится сам.

Это отличный прием, который помогает в развитии учебной мотивации! Интересуйтесь темами, которые изучает Ваш студент, задавайте вопросы, вступайте в обсуждение. Рассказывая услышанный на лекции материал, человек более глубоко осмысливает его и лучше запоминает. Покажите своему ребенку, какой авторитет он приобрел в Ваших глазах, и он будет стремиться его поддерживать. Такие беседы способствуют формированию доверительных взаимоотношений между детьми и родителями. Кроме того, Вы действительно узнаете много всего интересного.


• Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:

- Соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8- часовой сон;
- Правильно организовал свой быт, с меньшими затратами времени;
- Поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;
- Учился больше работать самостоятельно;
- Поддерживайте постоянную связь с руководителем учебной группы.

Поверьте, что, несмотря на возможную агрессию и крики о том, что вас никто ни о чем не просил, в душе ваш ребенок будет вам очень благодарен и никогда не забудет протянутую ему руку помощи.

Вне зависимости от того, на какое расстояние уезжает первокурсник, помните о том, что связь есть даже в космосе. Конечно, вы будете скучать и очень переживать за своего ребёнка. Но вы не потеряете связь с ним. Есть Интернет, телефон, социальные сети!






  • Нормативно-правовое обеспечение
  • Цели и задачи
  • Формы наставничества
  • Дорожная карта

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Посмотреть / Скачать

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Посмотреть / Скачать

Приказ ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» 07 сентября 2020 г. № 217/1 О внедрении целевой модели наставничества обучающихся в ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий»

Посмотреть / Скачать

Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, развития карьеры через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации наставляемых, а также оказание помощи педагогическим работникам колледжа в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

Задачами наставничества являются:

  • улучшение показателей в учебно-производственной, исследовательской, воспитательной, волонтерской, спортивной и других сферах деятельности;
  • подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире, содействие их профессиональному становлению;
  • раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
  • обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
  • формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в учебно-производственной, исследовательской, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
  • ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
  • сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в колледже и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
  • создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;
  • выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг колледжа, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.

Формы наставничества

В колледже реализуются следующие формы наставничества», с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме:

  • «обучающийся-обучающийся»;
  • «преподаватель – обучающийся (группа обучающихся)»;
  • «преподаватель – преподаватель»;
  • «работодатель– обучающийся».

Каждая из указанных форм предполагает решение определенного круга задач и проблем с использованием единой методологии наставничества, частично видоизмененной с учетом ступени обучения, профессиональной деятельности и первоначальных ключевых запросов участников программы.

Этапы наставнической деятельности в колледже

  • Этап 1. Подготовка условий для запуска Целевой модели;
  • Этап 2. Формирование базы наставляемых;
  • Этап 3. Формирование базы наставников;
  • Этап 4. Отбор/выдвижение наставников;
  • Этап 5. Формирование наставнических пар/групп;
  • Этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп;
  • Этап 7. Завершение внедрения Целевой модели.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ГАПОУ ТО «КОЛЛЕДЖ ЦИФРОВЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Список кураторов учебных групп, обучающихся за счет субсидий на выполнение государственного задания на 2023-2024 учебный год

п\п Учебная группа ФИО куратора группы
1. 23-11-1 ДО Просверенникова Светлана Анатольевна
2. 23-11-2 ДО Шестопалова Елена Александровна
3. 22-11-1 ДО Каранкевич Валерия Владимировна
4. 22-11-2 ДО Самарцева Русана Ягфаровна
5. 21-11-1 ДО Куроедова Татьяна Александровна
6. 21-11-2 ДО Шахтина Анна Николаевна
7. 23-11-1 КП Мосол Светлана Владимировна
8. 23-11-2 КП Богданова Полина Анатольевна
9. 23-11-3 КП Ситенок Марина Александровна
10. 22-11-1 КП Сушкова Анастасия Александровна
11. 22-11-2 КП Рассохина Наталья Николаевна
12. 21-11-1 КП Михеева Лилия Владимировна
13. 21-11-2 КП Романенко Сергей Викторович
14. 23-11 ПДО ТТ Бикшанова Руфина Вафратовна
15. 22-11 ПДО ТТ Вохменцева Татьяна Николаевна
16. 21-11 ПДО ТТ Замятина Светлана Михайловна
17. 23-11 ССА Ахметов Руслан Ахнафович
18. 22-11-1 ССА Гуляева Анна Сергеевна
19. 22-11-2 ССА Плашинова Екатерина Анатольевна
20. 21-11-1 ССА Посредникова Екатерина Александровна
21. 21-11-2 ССА Гейер Андрейй Романович
22. 23-11-1 ИСиП Ахметгалиева Анастасия Николаевна
23. 23-11-2 ИСиП Соколова Юлия Владимировна
24. 22-11-1 ИСиП Кучина Ирина Анатольевна
25. 22-11-2 ИСиП Кучумина Диана Тимуровна
26. 21-11-1 ИСиП Кучина Ирина Александровна
27. 21-11-2 ИСиП Арефьева Ксения Игоревна
28. 23-11-1 ОСАТПиП Проскурякова Анастасия Андреевна
29. 22-11 ОСАТПиП Лизовенко Ярослав Игоревич
30. 21-11 ОСАТПиП Сафонов Максим Михайлович
31. 23-11 АТ Кузьмин Максим Сергеевич
32. 22-11 АТ Мясников Данил Андреевич
33. 21-11 АТ Васильева Елена Никитична
34. 23-11-1 ИБАС Кузнецов Артем Сергеевич
35. 22-11 ИБАС Бочанов Виктор Фёдорович
36. 21-11 ИБАС Бочанов Виктор Фёдорович

Список кураторов учебных групп, обучающихся за счет средств фиизических и юридических лиц на 2023-2024 учебный год

п\п Учебная группа ФИО куратора группы
1. 23-11-3 ДО Насрутдинова Лариса Сафаровна
2. 23-11-4 КП Елисеева Яна Александровна
3. 23-11-5 КП Чернякова Анна Викторовна
4. 22-11-3 КП Нартикоева Елена Игоревна
5. 22-11-4 КП Романенко Сергей Викторович
6. 21-11-3 КП Бекшенева Гузель Хамзовна
7. 21-11-3 ССА Мясников Данил Андреевич
8. 22-11-3 ИСИП Приходько Дарья Владимировна
9. 21-11-3 ИСИП Посредникова Екатерина Александровна
10. 23-11-2 ИБАС Фирсов Дмитрий Олегович
11. 23-11-2 ОСАТПиП Бородина Светлана Викторовна
  • ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
  • ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
  • ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
  • СОГЛАШЕНИЯ

  • Контакты
  • Социальная работа
  • Расписание кружков
  • Страничка психолога
  • Наставничество
  • Куратору
  • Документы