В условиях цифровизации общества вожатские объединения предоставляют уникальную возможность для развития социальных навыков, таких как коммуникация, сотрудничество, командная работа и разрешение конфликтов. Дети учатся взаимодействовать с ровесниками и взрослыми в реальной жизни, а не только в виртуальном пространстве.
Работа с детьми разных возрастов требует сочетания многих качеств. Это нелёгкий труд, требующий преданности, терпения и искренней любви. Профессия «Вожатый» – это интересная, увлекательная и ответственная работа, которая сочетает в себе разные роли: внимательного наставника, требовательного организатора, квалифицированного педагога, понимающего психолога, креативного режиссёра и т.д.
С 9 сентября 2024 года в ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» был запущен второй поток по реализации программы профессионального обучения, опережающей профессиональной подготовки, направленной на получение первой профессии «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива». Программа реализуется в МАОУ СОШ №45, №70, №94, №95 города Тюмени. На этой неделе обучающиеся педагогических классов завершили четвертый модуль «Психолого-педагогические основы организации деятельности вожатого» и пятый модуль «Организация игровой деятельности в детском лагере». Ученики школ изучили возрастные психологические и физиологические особенности детей младшего школьного и подросткового возраста, поговорили про конфликты и межличностные отношения, познакомились с методиками организации и проведения игр, их классификацией, структурой и особенностями. По завершению модулей все ученики успешно сдали промежуточный тест!