Бородина Светлана Викторовна занимается наставнической деятельностью с 2017 года, являясь председателем предметно-цикловой комиссии преподавателей технических дисциплин. Наставляемыми стали молодые работники, пришедшие в колледж с производств. Помощь наставника им требовалась в овладении профессиональными знаниями, навыками и умениями в педагогической деятельности, в их профессиональном становлении.
С этой целью Светланой Викторовной была составлена программа наставнической деятельности по формированию профессиональных компетентностей: в области обеспечения разработки программы деятельности и принятии педагогических решений, в области постановки целей и задач педагогической деятельности, в области мотивации учебной деятельности».
При формировании компетенции в области обеспечения разработки программы деятельности и принятии педагогических решений наставник сопровождал молодых коллег в освоении и реализации ФГОС по специальностям 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, 09.02.07 Информационные системы и программирование, 15.02.09 Аддитивные технологии, 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям). Результатом наставнической деятельности стали составленные наставляемыми рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, календарно-тематические планы, тематические планы занятий.
В рамках данной компетенции наставником были привлечены молодые коллеги к участию в подготовке и реализации раздела проекта «Обеспечение динамичного и устойчивого развития Колледжа в соответствии с современным требованиям федерального проекта «Молодые профессионалы»», Лот № 3 по укрупненной группе специальностей Информационно-коммуникационные технологии для участия в Конкурсном отборе на предоставление в 2019 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально — технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования». Итогом взаимодействия стали разработанные наставляемыми: «Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ в формате конкурсных заданий и по подготовке к демонстрационному экзамену «Разработка мобильных приложений на платформе IOS»; программы повышения квалификации «Программирование на С++ (Онлайн-курс)», «Развитие профессиональных компетенций учителей информатики в условиях ФГОС»; программы опережающей профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для школьников «Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности», «Основы программирования мобильных приложений» по профессии Консультант в области развития цифровой грамотности (Цифровой куратор); ДПП повышения квалификации «Цифровые технологии в образовательном процессе школы в условиях реализации ФГОС» и др.
Для формирования компетенции в области постановки целей и задач педагогической деятельности Светланой Викторовной были проведены для наставляемых открытые уроки («Принципы кодирования данных. Манчестерский код», «Первый закон термодинамики для потока. Сжатие газа в компрессоре», «Испытание индуктивного датчика линейного положения», «Алгоритмы симплекс-метода») и мастер-классы («Исследование параметров бесконтактных выключателей», «Дистанционная виртуальная лабораторная работа. Проектирование гидропневматических исполнительных устройств в программе FluidSim». «Анализ модели OSI»). Результатом распространения опыта наставника стали открытые уроки («Анализ приспособлений, применяемых для закрепления заготовок на токарных станках с ЧПУ», «Работа с Операционной системой Альт Линукс» и др.) и мастер-классы («Разработка мобильного приложения на Python», «Написание программы для обработки детали на токарном станке с ЧПУ» и др.) наставляемых в рамках внутриколледжных и региональных мероприятий.
В рамках формирования компетенции в области мотивации учебной деятельности Светланой Викторовной оказывалась методическая поддержка молодым коллегам в подготовке студентов к участию в различных мероприятиях. Итогом этого стали призеры и победители наставляемых: VI открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA 2019) Тюменская область 2019 по компетенции «Программные решения для бизнеса», — 1 место; областной чемпионат по робототехнике и программированию «Кубок Губернатора» по направлению «Программирование» в номинации «Моя Идея», — 1 место; JuniorSkills – 2020, 1,2 место и.др.
Тиражирование практического опыта наставничества освещалось Светланой Викторовной на областном конкурсе «Педагог года Тюменской области – 2019», на котором был получен особый приз жюри. В 2020 году один из наставляемых стал участником Областного конкурса «Педагог года Тюменской области» в номинации «Мастер года Тюменской области», Регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации», другой в 2021 году участвовал во внутриколледжном конкурсе профессионального мастерства среди педагогических работников «ПЕДАГОГ ГОДА — 2022» в номинации «Мастер-года». Бородина С.В. имеет благодарственное письмо ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» за оказание постоянной и эффективной помощи молодым педагогическим работникам в их профессиональном становлении.