Новости

Знакомство со специальностью Сетевое и системное администрирование

Современным школьникам приходится задумываться о будущей работе довольно рано.

Ведь для того, чтобы поступить на ту или иную специальность необходимо сдать строго определенные экзамены, подготовка к ним часто занимает не один год. Получается, что такое серьезное решение, как выбор дальнейшей профессии, ученикам приходится принимать уже в средней школе. При этом большинство подростков имеют смутные представления о специфичности той или иной профессии, и редко сопоставляют свои природные склонности и способности с требованиями к профессии.

Погружение в реальную профессиональную деятельность является условием, позволяющим школьникам сделать осознанный выбор профессии. Такую возможность предоставляют профессиональные пробы. Этот профориентационный формат является ключевым в рамках проекта ранней профессиональной ориентации Worldskills «Билет в будущее» для школьников 6-11 классов.

В период с 7-20 сентября 2020 года в рамках Финала VIII Национального Чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) ученики Гимназии № 12 города Тюмени знакомятся со специальностью Информационные системы и программирование. Ребята посетили уроки профессионального мастерства «Моя первая игра», «Программирование игр» по компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений». Деятельность по разработке компьютерных игр приносит школьникам массу положительных эмоций, но при этом ребята отмечают и трудоёмкость этого занятия.

Профориентационные уроки проводятся под чутким руководством наставника, мастера производственного обучения ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий Руслана Ахнафовича Ахметова. Задачами наставника являются максимальное погружение учеников в условия, приближенные к профессиональной деятельности, ознакомление с навыками, необходимыми в деятельности разработчика компьютерных игр и мультимедийных приложений. Кроме того, наставник по завершению профессиональной пробы проводит рефлексию, позволяющую подросткам выделить наиболее существенные моменты деятельности и соотнести их с собственными профессиональными устремлениями.