Новости

Практика онлайн: возможности, идеи, опыт

С начала апреля 2020 года все виды практики студентов нашего колледжа были переведены на дистанционный формат. В оперативном порядке в режиме онлайн с руководителями практики идет постоянное обсуждение основных способов и особенностей её проведения.

В продолжение работы со студентами в онлайн-режиме на постоянной основе осуществляется поиск методов освоения ими практического опыта. Мы сохранили алгоритм реализации прохождения практики студентами от установочной конференции до дифференцированного зачета. Но теперь это онлайн формат, новые возможности, идеи и опыт.

Учебные и производственные практики студентов 2-3 курсов организуем и проводим на базе работодателя с применением дистанционных технологий. Руководитель практики совместно с работодателем разрабатывают задания для студентов, выполнение которых возможно в дистанционном формате. Оформленное задание размещается на платформу дистанционного обучения колледжа и дублируется в сообществе социальной сети ВКонтакте. Во время прохождения практики в ежедневном порядке проводятся онлайн-конференции с помощью сервиса Zoom. Руководитель отмечает присутствие студентов, консультирует по вопросам, которые возникают при выполнении заданий. По мере выполнения студентами заданий заполняется ведомость, которая создана в гугл-таблице. Дифференцированный зачет проводится в онлайн-режиме (с демонстрацией экрана ПК студента), итоговая ведомость заполняется с помощью гугл-документов.

Благодаря поддержке наших работодателей найдены пути реализации программ производственных практик. Они рекомендуют, подсказывают, направляют, совместно занимаются поиском актуальных способов реализации видов работ. Студенты педагогических специальностей составляют онлайн-квесты, марафоны, викторины, разрабатывают и записывают видеоконтенты и мастер-классы. Студенты укрупненной группы специальностей машиностроение совместно с работодателями проводят анализ имеющегося технологического оборудования, описывают автоматизированные линии по предоставленным видеозаписям. Для работодателей это новый опыт, для студентов это новые возможности получения образования, а для руководителей практики — идеи для дальнейшего обучения студентов.