Новости

Дискуссионная площадка «Как не стать зависимым от интернета»

В рамках недели профилактики интернет-зависимости6 февраля 2020 года в группе 17-11-2 специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании педагогом социальным Байкиной И.Л. организована и проведена дискуссионная площадка «Как не стать зависимым от интернета».

Цель: профилактика интернет — зависимости у студентов.

Ирина Леонидовна предоставила информацию о результатах проводимого опроса социологическими исследователями по поводу интернет – зависимости. Статистика зависимости от интернета показала, что треть населения России, испытывают проблемы с зависимостью от всемирной паутины. Всего в опросе приняли участие 1600 человек, которые были из различных регионов и относились к разным возрастным группам. Среди самых «зависимых» пользователей, социологи выделяют группу людей в возрасте от 18 до 24 лет. Согласно полученным данным, 53% представителей этой возрастной группы испытывают интернет – зависимость, а 44% утверждают, что слишком много времени тратят на социальные сети. Помимо этого, данная группа выделяется повышенной активностью использования мобильных устройств.

Студенты сообщили, что они тратят время на различные онлайн общения на форумы в чатах, в социальных сетях и онлайн игры. Со временем того не замечая, интернет общение заменяет общение в повседневной жизни, которое очень скоро перерастет в настоящую интернет зависимость.

Согласно исследованиям ведущих психологов, зависимость от интернета приравнивается по степени влияния на человека к зависимости от курения, алкоголя и азартных игр. В ходе дискуссии студенты ответили на такие вопросы как:

— Желаете ли вы стать заложниками интернет зависимости?

— Как уберечь себя и близких от проявления интернет зависимости?

Ирина Леонидовна рассказала, каким образом проявляются первые признаки интернет зависимости. Прежде всего, можно определить наличие психологических признаков, таких как:

• Депрессивное состояние;

• Потеря аппетита;

• Нервозность;

• Рассеянность;

• Быстрая утомляемость;

• Агрессивность.

Для того чтобы предотвратить появление и развитие интернет зависимости студенты разработали простые правила, которые помогут соблюдать баланс между реальной и виртуальной жизнью человека.

1. Распишите основные задачи, для которых вы используете интернет. Например, вы используете 4 часа ежедневно для рабочих целей, а 3 часа – для общения и отдыха, поиска полезной информации. Старайтесь не перегружать себя, а значит, не отступать от намеченного расписания.

2. Не забывайте делать перерывы во время пользования интернетом для того, чтобы дать возможность организму отдохнуть и возобновить силы. Не забывайте о разминке, которая позволит снять напряженность при работе за компьютером. После окончания всей работы, просто выключите компьютер и займитесь делами, которые не имеют отношения к интернету.

3. Не находитесь в интернете свыше 10 часов ежедневно.

4. Найдите время на личные интересы и увлечения помимо интернета. Позвольте себе тратить время на хобби, живое общение с людьми, на полноценный отдых.

5. Обращайте внимание на малейшее изменение в вашем поведении, психологическом и эмоциональном отношении при длительной работе в интернет. Если вы стали замечать, что у вас категорически не хватает времени на другие, более важные дела, в таком случае необходимо пересмотреть свой режим использования интернет.

6. Если вам сложно самостоятельно контролировать ваше пребывание за монитором в интернете, в таком случае найдите человека, который будет помогать вам, контролировать режим использования интернета. Либо просто установите на компьютер специальные программы – помощники, которые будут ограничивать время вашей активности у компьютера. Со временем у вас будет выработана привычка относительно продолжительности нахождения в интернете.
7. Если все же вы замечаете некоторую агрессивность, если вы долго находитесь не в сети, стали ухудшаться отношения с близкими, в таком случае обратитесь за квалифицированной помощью к психологу, который поможет вам справиться с этой проблемой.

Социально – психологическая служба колледжа