Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно проводит Конкурс среди профессиональных образовательных организаций на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» «Обновление и модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций».
ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» подал заявку на участие в Конкурсе, тема проекта «Реализация современных педагогических технологий в рамках непрерывного образования».
Заявка на участие в Конкурсе прошла две содержательные экспертизы. Конкурсная комиссия Министерства образования и науки РФ по проведению конкурса в 2018 году определила победителей Конкурса (получателей грантов), в число которых вошел ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий».
Для реализации проекта была определена группа профессий и специальностей СПО (лот № 8: Социальная сфера): укрупненная группа специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки. Специальности, входящие в заявленную группу, для которых будут проводиться мероприятия по обновлению и модернизации материально-технической базы профессиональной образовательной организации: 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области технического творчества.
- Цель проекта: создание условий для расширения и продвижения современных цифровых и педагогических технологий в рамках непрерывного образования для обеспечения качественной подготовки педагогических кадров.
Задачи (по направлениям работ):
- Обновление и модернизация материально-технической базы Колледжа для подготовки педагогических кадров по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки в рамках непрерывного образования.
- Внедрение современных цифровых и педагогических технологий при реализации программ подготовки специалистов среднего звена и дополнительных профессиональных программ:
2.1. Интеграция технологий теоретического и практического обучения при реализации программ подготовки специалистов среднего звена, дополнительных образовательных программ в обучении педагогов решению профессиональных задач по специальностям Дошкольное образование, Коррекционная педагогика в начальном образовании, Педагогика дополнительного образования в области технического творчества.
2.2. Применение методик лабораторно–практических занятий для выработки способностей у будущих педагогов быстро ориентироваться в изменяющихся производственных условиях под воздействием информационных преобразующих технологий.
2.3. Применение технологии модульного обучения на основе цифровых и электронных образовательных ресурсов как условие для овладения будущими педагогами необходимыми междисциплинарными знаниями в различных областях.
2.4. Внедрение технологий «Индустрии 4.0» для обеспечения высокого уровня цифровой грамотности будущих педагогов, владеющих цифровыми навыками.
2.5. Расширение практико-ориентированного обучения с целью усилением прикладного, практического характера в подготовке будущих педагогов.
2.6. Масштабное внедрение метода проектов и решение производственных задач с целью формирования у будущих педагогов полной готовности к профессиональной деятельности.
2.7. Внедрение технологии образовательной робототехники как условие для подготовки педагогических кадров цифровой экономики).
- Использование принципов и стандартов WorldSkills с целью усовершенствования содержания профессиональных образовательных программ и как инструмент независимой оценки качества педагогического образования.
- Повышение квалификации педагогических кадров Колледжа в области цифровых технологий, технологий «Индустрии 4.0».
- Разработка и реализация программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по внедрению современных цифровых и педагогических технологий.
- Организация внеурочной деятельности обучающихся с использованием цифровых и педагогических технологий для достижения результатов обучения.