Бренд КЦПТ

Нормативные документы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий»


Национальные, федеральные, региональные проекты


Региональный проект Молодые профессионалы Тюменская область

Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты Тюменская область


Приказ об использовании фирменного стиля Просмотреть

Руководство по фирменному стилю Просмотреть

Концепция колледжа

 «Развитие социокультурной образовательной среды в ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий»

Потенциал профессионального образовательного учреждения в области образовательной деятельности заключается в его способности обеспечить качество образования, то есть создать соответствующие условия, одним из которых является эффективная социокультурная образовательная среда. 

Изучение среды, в которой формируется человек, имеет довольно продолжительную историю. В отечественной педагогике о ее значении в деле воспитания размышляли К.Д. Ушинский, С.Т. Щацкий, А.С. Макаренко, Л.С. Выготский. В трудах Н.Е. Щурковой, Н.А Моревой, С.А. Огоновской обоснованы принципы построения образовательной среды, условия ее организации. Так по мнению С.А. Огоновской образовательная среда не в меньшей степени определяет качество и результаты образования, чем выбор образовательной области, набор учебных дисциплин, используемые технологии и др. Согласно Е.Н. Щурковой развивающую и воспитывающую образовательную среду можно представить, как совокупность четырех специфических      окружений обучающихся: предметно-пространственную, поведенческую, событийную и информационно-культурную. Н.А. Морева понимает под образовательной средой педагогическое пространство, представляющее собой специально, сообразно с педагогическими целями, создаваемую систему условий организации жизнедеятельности обучающихся, направленную на формирование их отношений к миру, людям и друг другу.

В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования нового поколения, в разделе «Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы» содержится положение — «Образовательное учреждение обязано сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности». В соответствии со «Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года» главной задачей профессиональной образовательной организации является обеспечение подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества. Исходя из этого, основной специфической характеристикой социокультурной образовательной среды учреждения профессионального образования является ее насыщенность профессиональным контекстом. В рамках контекстного подхода профессиональные знания и умения усваиваются студентами в контексте разрешения моделируемых профессиональных ситуаций, что обуславливает развитие познавательной и профессиональной мотивации.

Кроме того, профессиональное образование уже не может ограничиваться созданием локальной, закрытой образовательной среды. Оно должно предоставить обучающемуся опыт самостоятельной деятельности, в рамках которой формируется готовность к выбору, к успешной социализации и активной личностно-профессиональной позиции.

Поэтому сегодня необходимо говорить о расширении границ социокультурной образовательной среды профессионального образовательного учреждения, а именно о ее интеграции с внешней средой для создания позитивного имиджа и поддержания притягательности и престижа ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» в информационном пространстве.

Роль бренда для образовательной среды чрезвычайно велика, так как он сообщает максимум полезной информации и гарантирует стабильное качество и ассортимент образовательных услуг; создает устойчивые, долгосрочные, положительные отношения с потребителем (лояльность); отражает систему ценностей, традиций, норм образовательной организации.

Образовательный бренд ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий» включает в себя следующие составляющие: название; логотип; слоган; рекламный ролик; буклеты, постеры; одежда (стиль, свой колор); форматы контактов (сайт, электронная почта); медиапланирование (обеспечение узнаваемости через СМИ); организация публичных мероприятий (различные акции, праздники, ярмарки, Дни открытых дверей, встречи выпускников).

Брендбук

Brandbook (брендбук, книга бренда) – это свод единых правил презентации и идентификации бренда, его атрибутов.

Брендбук содержит полный объем информации о бренде, правила и принципы построения логотипа, использования элементов фирменного стиля, рекомендованной цветовой палитры и фирменных шрифтов.

Визуальная идентификация марки важна для узнаваемости её на рынке, подтверждения подлинности. Брендбук используется при разработке новых рекламных материалов об организации, в документообороте, при создании новых продуктов (проектов) и т. д.

Основными визуальными атрибутами фирменного (корпоративного) стиля являются логотип, слоган, фирменные цвета и шрифты. Начертание и использование этих элементов строго регламентировано настоящим брендбуком, отступления от этих правил недопустимы.

Материалы по развитию социо-культурной среды

Панельная дискуссия 19.09.2016

Выступление ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж» Просмотреть

Резолюция Просмотреть

Единый методический день 30.05.2016

Сценарий проведения фото-выставки «Социокультурная среда ПОО: прошлое, настоящее, будущее» Просмотреть

Фото-выставка «Социокультурная среда ПОО: прошлое, настоящее, будущее» Просмотреть

Итоговый протокол Просмотреть

Заседание рабочей группы 15.09.2015

План по формированию социокультурной образовательной среды в ГАПОУ ТО Тюменский педагогический колледж Просмотреть

Единый методический день 21.08.2015

Материалы ЕМД по теме «Моделирование образовательной среды» Просмотреть

Решение ЕМД для педагогических коллективов профессиональных образовательных организаций Тюменской области  Просмотреть